Описание операции замены цепи ГРМ на автомобилях Mazda 6 (GH) с двигателем LF, выпускаемых с 2007 по 2010 год.
Процедуры установки фаз газораспределения
Снятие
- Выверните заглушку из блока цилиндров.
- Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
- Установите установочный штифт коленчатого вала.
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой.
- Снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении:
- Освободите храповик.
- Отожмите башмак натяжителя.
- Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм
- Снимите башмак натяжителя, направляющие цепи и цепь ГРМ.
Установка
- NOTE: Фрикционные шайбы звездочки коленчатого вала ДОЛЖНЫ быть заменены.
- Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно.
- Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра.
- Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения:
- Убедитесь, что подрезы регулятора распределительного вала совмещены.
- Если нет, то поворачивайте регулятор распределительного вала впускных клапанов по часовой стрелке до фиксации в положении максимального запаздывания. Должен быть слышен щелчок.
- Замените регулятор распределительного вала, если он не фиксируется в положении максимального запаздывания.
- Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.
- Установите цепь привода ГРМ.
- Снимите фиксатор натяжителя.
- Заверните в шкив коленчатого вала болт М6.
- Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала.
- Затяните центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 96-104 Нм + 87-93°.
- Снимите:
- Болт M6.
- Установочную планку распределительного вала.
- Установочный штифт коленчатого вала.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Установите установочный штифт коленчатого вала.
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Убедитесь, что установочная планка распределительного вала может быть установлена.
- Убедитесь, что болт М6 может быть установлен. Если нет, повторите процедуру установки цепи ГРМ.
- Двигатели без изменяемых фаз газораспределения: Затяните болт звездочки распределительного вала впускных клапанов следующим образом:
- A: Болт с отдельной шайбой: 69-75 Нм.
- B: Болт без отдельной шайбы: 89-95 Нм.
- Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Затяните болт регулятора распределительного вала впускных клапанов. Момент затяжки: 69-75 Нм.