Замена цепи ГРМ Mazda 6



Описание операции замены цепи ГРМ на автомобилях Mazda 6 (GH) с двигателем LF, выпускаемых с 2007 по 2010 год.

Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

  • Выверните заглушку из блока цилиндров.
  • Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
  • Установите установочный штифт коленчатого вала.
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Снимите шкив коленчатого вала.
  • Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой.
  • Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  • Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении:
      • Освободите храповик.
      • Отожмите башмак натяжителя.
      • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм
  • Снимите башмак натяжителя, направляющие цепи и цепь ГРМ.

Установка


  • NOTE: Фрикционные шайбы звездочки коленчатого вала ДОЛЖНЫ быть заменены.

  • Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно.
  • Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения:
      • Убедитесь, что подрезы регулятора распределительного вала совмещены.
      • Если нет, то поворачивайте регулятор распределительного вала впускных клапанов по часовой стрелке до фиксации в положении максимального запаздывания. Должен быть слышен щелчок.
      • Замените регулятор распределительного вала, если он не фиксируется в положении максимального запаздывания.
  • Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.
  • Установите цепь привода ГРМ.
  • Снимите фиксатор натяжителя.
  • Заверните в шкив коленчатого вала болт М6.
  • Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала.
  • Затяните центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 96-104 Нм + 87-93°.
  • Снимите:
      • Болт M6.
      • Установочную планку распределительного вала.
      • Установочный штифт коленчатого вала.
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Установите установочный штифт коленчатого вала.
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Убедитесь, что установочная планка распределительного вала может быть установлена.
  • Убедитесь, что болт М6 может быть установлен. Если нет, повторите процедуру установки цепи ГРМ.
  • Двигатели без изменяемых фаз газораспределения: Затяните болт звездочки распределительного вала впускных клапанов следующим образом:
      • A: Болт с отдельной шайбой: 69-75 Нм.
      • B: Болт без отдельной шайбы: 89-95 Нм.
  • Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Затяните болт регулятора распределительного вала впускных клапанов. Момент затяжки: 69-75 Нм.