Хотим рассказать Вам, как при помощи обычного вакуумметра можно протестировать двигатель. Методика проверки разряжения выглядит следующим образом:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры
- Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.
- Подсоединить вакуумметр.
- Проверить разряжение. При выключенном кондиционере на холостом ходу разряжение должно быть менее 450 мм ртутного столба (менее 60 кПа).
- Если с ростом температуры двигателя, становится более заметно заниженное разряжение во впускном коллекторе - то причина в утечке между прокладкой ГБЦ и впускным коллектором или повреждении/отсоединении вакуумных шлангов/трубок коллектора.
- Если при медленном снижении частоты вращения коленчатого вала, указатель вакуумметра замирает, либо показания остаются на уровне выше нормы - то причина в слишком высоком противодавлении (смотреть катализатор) или засорении системы выпуска ОГ.
- Если указатель вакуумметра периодически падает до положения ниже нормы - то причина в утечках в зоне цилиндра (повреждение/износ поршня/колец и т.д.).
- Если указатель вакуумметра из положения нормы периодически внезапно падает ниже нормы - то причина скорее всего в залипании клапана.
- Если при постоянном увеличении частоты вращения коленчатого вала, указатель вакуумметра начинает быстро вибрировать с определенной частотой и при увеличении оборотов эта вибрация усиливается - то причина в ослаблении или сломанной пружине клапана или не плотном прилегании клапана к седлу.
- Если указатель вакуумметра вибрирует в небольшом диапазоне выше или ниже нормы - то причина кроется в неисправности системы зажигания или системы управления частотой холостого хода.