Автоматические трансмиссии такого типа практически идентичны и очень распространены в европейском сегменте автопроизводителей. АКПП немецкого концерна ZF 4HP16 наиболее часто используется концерном GM, который устанавливает такие АКПП на свои модели Chevrolet Epica, Chevrolet Optra, Chevrolet Orlando, Chevrolet Lacetti, Chery A3, Chery A5, Chery Eastar A6. Другие производители, которые используют эти АКПП на свои модели: Buick Excelle, Daewoo Cielo, Daewoo Lacetti, Daewoo Lanos, Daewoo Leganza, Daewoo Magnus, Daewoo Rezzo, Daewoo Tacuma, Daewoo Vivant, Suzuki Forenza, Suzuki Reno, Suzuki Verona.
Французский концерн PSA (Peugeot Citroen Group) устанавливает трансмиссии AL4 и DP0 на свои модели автомобилей Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 306, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 406, Peugeot 407, Peugeot 408, Peugeot 807, Citroen Berlingo, Citroen C2, Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5, Citroen C8, Citroen Triomphe, Citroen DS3, Citroen DS4, Citroen Elysee, Citroen Evasion, Citroen Fukang, Citroen Jumpy, Citroen Pallas, Citroen Xantia, Citroen XM, Citroen Xsara.
Автомобильный концерн Renault устанавливает такие АКПП на свои модели Renault Clio, Renault Espace, Renault Fluence, Renault Kangoo, Renault Laguna, Renault Logan, Renault Megane, Renault Modus, Renault Safrane, Renault Sandero, Renault Scenic, Renault Simbol/Thalia.
Другие производители, которые используют эти АКПП на свои модели: Fiat Ulysse, KIA 206 Bestari, Lancia Phedra, Nissan Platina.
Теперь хотелось бы рассказать о ремонте АКПП AL4\DP0\BVA у официальных дилеров. Обычно, для того, чтобы трансмиссия дотянула до конца гарантийного срока, дилер начинает её "лечить" заменой масла, тогда как черно-коричневое масло согласно информации всех без исключения источников по ремонту АКПП, является несомненным признаком предсмертного состояния коробки. Также, очень частое явление по обращению на сервис дилера - является ошибка Gearbox Faulty, которая высвечивается на бортовом компьютере автомобиля. Суть этой ошибки в основном является давление в основной магистрали, которое выходит за пределы, заложенные в "карте давления" блока управления АКПП. Официальные дилеры в таких случаях просто стирают ошибки и объясняют владельцам что это "временные глюки" или ошибки, которые сами удалились и ни на что не влияют... :) А на самом деле, это предпосылки к ремонту АКПП, т.к. давление в коробке не может "глючить", оно либо нормальное либо нет. Наиболее настойчивым владельцем, дилеры все-таки пытаются устранить причину возникновения данных ошибок по нетривиальному алгоритму, который рекомендует завод изготовитель. Суть этого "ремонта" такова:
1. Заменить регулятор давления в основной магистрали и регулятор давления гидротрансформатора на нового образца Borg Warner и провести телекодировку.
2. Если не помогает - заменить гидроблок в сборе.
3. Если не помогает - заменить АКПП в сборе.
Все. На этом ремонт у официального дилера заканчивается, они не "заморачиваются" капитальным ремонтом своих АКПП.
Хотя на самом деле, капитальный ремонт АКПП AL4\DP0\BVA возможен, и выходит дешевле чем новый агрегат. К тому же практически все запчасти есть в наличии в специализированных магазинах. А ресурс отремонтированной коробки составляет примерно 90% новой трансмиссии.
Несколько фото из практики:
(те самые соленоиды Borg Warner)
(сгоревшая тормозная лента)
(разрезанный гидротрансформатор со сгоревшей блокировкой)
(фильтр АКПП в разрезе)